2017-12-29

the Complex. Комплекс.

В горах наступила зима. И следовало этим пользоваться. Первым делом хотелось попробовать что-то гуманное. Вспомнилась Филаресса с ее скалами. Сама по себе гора симпатичная. А каньон под Северным склоном явно выпахан древним ледником. И поэтому уже не так симпатичен... зато интересен.
Когда-то с Сашкой Чечулиным мы пролезли тут неплохой маршрутик. Нынче я отправился на него с Машей Карделл.
Линия оказалась покрыта свежим снежком. Заиндевелая трава напоминала скользкий фирновый склон, где надо благоразумно страховаться. Мы лезли в кошках и с ледорубами. По счастью, это место изобилует деревьям, наподобие Крыма, и страховку можно организовать вполне гуманно. О чем я и мечтал.
Врочем, на скальной стенке никто не отменял и френд. Почему уж так складывается - не понимаю. Но все три раза, что мне довелось лазить этот маршрут, я ставлю разные френды в разные трещины... Ну, первую тысячу лет тяжело, а потом привыкаешь, как говорится.
Впрочем, к холоду, по выражению полярников, привыкнуть не удастся никогда. Поэтому, на вершине Филарессы задерживаться не хотелось. И я быстро уговорил Марию на дюльфер в ближайшую пиццерию.
Итак, в горах наступила зима.  Поэтому вторым шагом я вылечил злополучный зуб. Как обычно, он разболелся невовремя. А когда зубы болят вовремя!?!? И мне пришлось взмолиться о помощи Микеле Гредису.
 Он пару раз уже выручал в кризисных ситуациях. Снизошёл к страданиям и в этот раз.
- Ну-у, для К2 приведем тебе прикус в норму.
Слава Богу! Волшебные буквы-цифры стали талисманом. И вскоре я снова мог улыбаться. И грызть гранит... чуть было не сказал "науки". Однако, с моими мозгами в голову только кушать можно.
Итак, в горах наступила зима. Следовало от этого прятаться. Поэтому, я отправился туда, где все придумано заранее. Где тепло и мухи не летают. Даже белые. На скалодром Брегамо.
Здесь по давней дружбе Президент Клуба Альпино Итальяно сеньор Паоло Валоти мне разрешает лазить по стенду. С командой друзей интернационального разлива. Мол, в плане подготовки к проектам различного интернационального разлива чуствуйте себя как дома. Однако, я понимаю, что нельзя забывать о том, что мы в гостях.
Тренироваться надо больше, тренироваться надо чаще - скриплю я себе зубами. И пинаю на вертикаль отупевшую от функциональной конской работы тушку. Приходится напрягаться дабы не забыть базовые движения. Ну и чтоб мышцы не расхолаживались.
 Вслед за мозгами. Потому что циклические тренировки убивают всякое желание экспромта... который так нужен в скалолазании.
Здесь в Бергамо почему-то все знают о предстоящей поездке на К2. Подходят, хлопают по плечу, желают удачи, просятся носильщиками до "бутылочного горла". Мол, держись, все за тебя!
 Кто-то явно хочет распить бутылочку вина по такому поводу. А мне приходится отказываться даже от кофе. И раздаривать соседям охапками хурму со своего огорода. Потому что слопать такое количество - выше моих сил.
Силы уходят на экзальтацию. В заключительный месяц я отполировал бегом склоны горы Подона. Пугая озверелым видом туристов. Потом удалось совершить восхождение на Презолану в достаточно жестких условиях.
С российско-испанской двойкой Кравченко-Карделл. Дальше были ледовые каскады Вальканале. Закрепив на деревьях верхнюю страховку мы с Машей лазили по единственно приемлемой линии.
Потому что остальные корки льда еще не достаточно смерзлись, не держат. Однако, удалось проверить кое-какие идеи снаряжения. Размяться и вспомнить азы преодоления ледовых каскадов. Говорят, в Каракоруме этот опыт востребован.
Комплекс тренировок в ущелье реки Серио напомнил мне пресловутые УТС системного альпинизма. С разницей - за свой личный счет. Где-то, говорят, пытаются возродить коррупционные схемы дойки государства... Однако, в последние годы я предпочитаю действовать на свой страх и риск.
Выше, дальше, быстрей... неубиваемые слоганы. Важно остаться морально живым в таких условиях.
Впрочем, читая истории в интернете о Московских и Сахалинских ураганах, содрогался. Там вышедших покурить бабушек сдувает с балконов. А младенцы в колясках и с лопатками наперевес копают метровые сугробы.
Думается, что все россияне априори (по умолчанию) готовы действовать в "зоне смерти" выше 8000 м. Такая моральная (пусть и по умолчанию) поддержка тоже дорогого стоит. Поэтому, поздравляю всех с наступающим Новым Годом 2018!
Ноги-в-руки, и вот я уже в самолете до Варшавы. Потом в доме давнего друга Марчина Качкана вспоминаем зимнюю К2 2003 года. А дальше - в Пакистан... Национальная польская экспедиция, понимаешь!

-
В конце декабря 2017года побывал в горах Орбие (Итальянские Альпы), провел пару прекрасных дней в компании местных жителей – настоящих ценителей гор и ски-тура, не без помощи Дениса Викторовича настроенных ко мне вполне «по-дружески» и без намеков на «санкции».
Удалось совместно с Маттео Галлицоли и его друзьями пройти несколько замечательных несложных маршрутов прямо посреди завораживающих своим видом пейзажей и ландшафтов.
Стоит отметить, что горные хребты в верховьях реки Брембо (Brembo) в это время года вполне пригодны для однодневных выходов. Северная экспозиция дарит радость с ее неглубоким и стабильным снежным покровом. В отличии от южной, где абсолютно необходимо использовать «СКИ-СКАРПОНИ», которых у меня с собой не оказалось. От предложенных моими спутниками кошек для лыж я отказался (кому то пришлось бы идти без них) и взамен получил свою «степень риска».
В первый день мероприятия осуществили с Маттео общий набор высоты 1200-1300 метров, во второй немного меньше.
Погода была по-настоящему весенней о чем мои спутники бесконечно переживали, а я не драматизировал – зима на Родине в самом разгаре.
По завершению программы был одарен в неприлично большом количестве местным БРЕМБИЙСКИМ сыром и салями: спасибо итальянские Маттео и его отцу Флавио!
До встречи весной.
Антон Кравченко

1 comment:

  1. Ой бай! Батюшки мои милостивые! Хоспоти ты боженька мой! Смилуйся! Опять на К2 собрались! Ну, весь мир значь ждёт и наблюдает за таким вопиюще-жестоким походом в Космос.
    (Пётр. США)

    ReplyDelete

leave Your comment, please :) оставьте Ваш комментарий, пожалуйста